Подкасты
April 4

Подкасты : Что нужно знать новичкам.

Привет, если ты задумываешься начать записывать, или снимать свой подкаст, но не знаешь с чего начать, тогда ты по адресу.

Я не буду рассказывать тебе что такое подкасты, откуда они появились и как они развиваются, об этом тебе расскажет любой другой деятель, который сначала выльет тебе ведро воды в уши, а потом скажет пару предложений по делу. Я же пожалуй, начну.

Первое с чем стоит определится, это конечно же тематика твоего подкаста. Всё обо всём, это очень плохая идея. Самые популярные ниши которые сильно перегружены на мой взгляд это Психология, Секс, Бизнес, Поп Культура (кино, музыка, игры) В этих жанрах довольно сильная конкуренция, и соперничать тебе придется не с такими же как ты энтузиастами, а с профессионалами и студиями, где трудятся десяток другой человек. Но это конечно не значит что оно того не стоит, пробуй, может твой опыт и подача материала будет лучше чем у них, и ты сможешь привлечь слушателя к себе. Ведь каждый автор индивидуален.

Второе, это конечно же оборудование, и условия записи. Тебе не обязательно покупать сразу же дорогой микрофон, дорогую аудиокарту, и оформлять на левых сайтах подписку на Adobe Audition. На начальном этапе хватит обычных проводных наушников (чтобы сводить свой выпуск) и банального телефона. Микрофон того же айфона многие считают практически эталонным в идеальных условиях (звукоизоляция комнаты, и отсутствие эха) Всё остальное можешь докупать уже после того как основательно втянешься.

Программ для записи аудио бесплатно, предостаточно. Например тебе с лихвой хватит закрыть все свои хотелки всего 1 — Audacity. Она абсолютно простая, и чтобы ее освоить, достаточно посмотреть пару уроков по 5 минут на YouTube. Как говорится, было бы желание. При использовании телефона в качестве микрофона, на него можно одеть носок, это будет поп фильтром который сразу уберет твои шцццшщшщ звуки и сводить звук станет проще.

Третье. Допустим ты придумал свой выпуск, записал его и теперь не знаешь что делать дальше. Ну я бы на твоем месте пошел делать к нему обложку. Потому что когда ты будешь его выкладывать, у тебя её попросят. Обложка в идеале должна отражать твой проект, но сменить ее можно в любой момент, это важно помнить. И тут ты либо можешь сам себе её нарисовать, если есть желание, или же воспользоваться услугами нейросетей или дизайнеров. По опыту скажу, что хорошие дизайнеры стоят дорого, и не всегда способны сделать тот вариант обложки, который тебе бы понравился. Потому решать только тебе. Вариантов масса. На худой конец нормальный вариант это просто название подкаста на каком-либо цветном фоне (например подкаст лайфхакер тому подтверждение) Ну и да, размеры обложки 3000 на 3000 пикселей.

Четвертое. Ты придумал, записал свой выпуск, нарисовал обложку и теперь не знаешь что делать. Ответ очевиден, нужно идти туда где выкладываются подкасты. Эти места называются хостингами, и их так же довольно большое количество. Например есть Podster, есть Red Basset, есть Mave, итд. Лично я пользуюсь последним. Функция хостинга есть даже у сообществ в ВКонтакте. Но я не буду сейчас про неё рассказывать. Так же хостинги попросят тебя написать про что твой подкаст, где ты можешь описать его либо кратко, типа — очередной подкаст о психологии секса, либо же придумать что-то более креативное. Так же не забудь указать ссылки на свои сообщества которые ты ведешь, чтобы люди могли прийти к тебе после прослушиваний. Это могут быть и сообщества в вк, и телеграм каналы, и даже личная страничка (что хочешь)

Соответственно вы создаете аккаунт, и загружаете туда свой выпуск. Платформа сама его распространяет по многим площадкам. Но на некоторых (типа Яндекс музыки, вам придется немного повозится, но в целом дел там на 5 минут)

Вот и всё, твой подкаст загружен и уже попадает в уши к слушателям. Соответственно тебе нужно ему помогать быть услышанным, делится новостями на своих страничках, и всячески предлагать его слушать своим друзьям и знакомым знакомых. Статистику прослушиваний тебе покажет хостинг (не всю, но сейчас я так же не буду на этом заострять внимание, потому как это точно не то что нужно новичкам прямо сейчас)

Важно!

Если вы планируете быть в русскоязычном сегменте, не называйте подкаст англоязычно, это не целесообразно. Исключением наверно будет только если ваш подкаст про английский язык. И то как русскоязычные должны это понять. Тут еще нужно немного понимать, как пользователи будут искать ваш подкаст в поисковиках.

Монетизация подкастов существует, но доступна она довольно крупным проектам. В основном подкасты зарабатывают либо на пожертвованиях слушателей (донатами за эксклюзивные выпуски) либо продавая рекламу в самих выпусках. Ну и конечно эксклюзивными выпусками. Никакой оплаты за прослушивания не существует, как и не существует порога который надо побить, после которого вы начнете зарабатывать. Но это не относится к видео подкастам. Там как раз все это работает, но нужно понимать что у тех площадок свои правила и законы монетизаций. У YouTube они одни, у того же RuTube совершенно другие.

PS. Если вам будет интересно, я продолжу делать статьи на эту тематику, где могу подробнее остановится как на статистике, так и на оборудовании и программах записи.